Красноярцы отметили День российской науки на «Открытой лабораторной»
08 февраля

Красноярцы отметили День российской науки на «Открытой лабораторной»

8 февраля в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Красноярска прошла четвёртая по счету просветительская акция «Открытая лабораторная». Каждый желающий смог проверить свою картину мира с точки зрения естественно-научных знаний.

 

Поучаствовать в «Лабе-2020» в Красноярске можно было на одиннадцати площадках в разных районах города.

На площадке ИЦАЭ Красноярска звёздным «завлабом» стал Артём Наркевич, кандидат медицинских наук, заведующий лабораторией медицинской кибернетики и управления в здравоохранении Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, председатель совета молодых учёных и специалистов при губернаторе Красноярского края.

На заполнение бланков у участников было 40 минут, а сразу после этого «завлаб» озвучил правильные ответы и подробно разобрал каждое задание. Помимо основных вопросов «Лабы-2020», гостей акции ждала интересная дополнительная региональная викторина, которую специально подготовили красноярские учёные.

«Для меня это уже четвёртая лабораторная, но максимального количества правильных ответов я так и не набрал, – рассказал Артём. – Приходится тщательно готовиться, чтобы была возможность подробно ответить на вопросы».

Участник акции не только сразу узнаёт свой результат, но и получает много новой, интересной и полезной информации, помогающей скорректировать житейские заблуждения. А те, кто набрал наибольшее количество баллов, получили призы от партнёров акции – издательства «Альпина нон-фикшн» и Краевого фонда науки. Лучшим среди лаборантов акции стала Алла Шуклина, младший научный сотрудник лаборатории экоурбанистики Института леса СО РАН.

«Самыми сложными для меня оказались вопросы физики и астрономии, но тут пригодились остаточные школьные знания, а иногда и простая удача», – объяснила Алла.

«Открытая лабораторная» – глобальная просветительская акция, на которой каждый желающий проверяет свою естественно-научную грамотность — свои представления о мире через призму физических, химических и биологических знаний. Это возможность в форме ответов на вопросы и живого обсуждения проверить свои знания об устройстве мира.