#ВодянойВопрос: как школьники проектируют водное будущее
26 февраля

#ВодянойВопрос: как школьники проектируют водное будущее

В Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Красноярска прошёл финал краевого юниорского конкурса водных проектов. Его участниками стали школьники со всего региона – неравнодушные, активные, настоящие юные экологи и журналисты.

В своих творческих и исследовательских проектах ребята размышляли о бережном отношении к воде, о том, как использовать её рационально и как можно улучшить состояние местных водоёмов. Конкурс проходил по двум направлениям – журналистские работы (новости, статьи, репортажи, интервью) и научные, прикладные (по сути, полноценные исследования – с экспериментом, мониторингом, реальными результатами и расчётом затрат на реализацию проектов).

В финале школьники не только публично презентовали свои «водные» идеи, но и получили ценные рекомендации от экспертов – представителей минэкологии края, преподавателей вузов, специалистов ИЦАЭ и журналистов.

«Тема экологии сейчас на острие. Её актуальность на конкурсе вполне понятна. Конечно, важно, что молодёжь пишет об экологии. Но сегодня мы поняли, что литературный жанр по-прежнему смешивается с журналистским. Поэтому те ребята, которые хотят писать, в первую очередь должны определить для себя – действительно ли они хотят говорить о каких-то проблемах. Потому что по-настоящему ответственная и честная журналистика должна решать проблемы. А для этого нужно прикладывать определённые усилия. Я надеюсь, что после таких конкурсов у ребят появится понимание, хотят ли они заниматься этим. Судя по тому, насколько их работы интересные, мы видим, что у многих к журналистике есть способности и стремление», – поделился эксперт конкурса, корреспондент интернет-газеты Newslab.ru Богдан Богданов.

Победителями конкурса в журналистском направлении стали школьники из Дивногорска Александр Кондратович и Илья Нелюбин. Их очерк «Вода, которую мы пьём» посвящён бережному отношению к водным ресурсам. В нем ребята призывают горожан не загрязнять стоки бытовым мусором и химией. Юные авторы планируют публиковать свои эко-статьи в интернете, проводить на эту тему встречи с другими школьниками и раздавать листовки в родном Дивногорске.

В научно-исследовательской номинации победил Кирилл Елагин из Зеленогорска. Его проект направлен на улучшение качества воды в санатории-профилактории «Берёзка», который находится на берегу водохранилища. И делать это юный учёный предлагает естественным путём – при помощи живых организмов, а конкретно – щуки. «Для этого мы зарыбляем водоём щукой, и она просто делает то, что от неё требуется. По сути, происходит цепная реакция, благодаря которой состояние воды улучшается», – рассказал о проекте Кирилл.

Все финалисты и призёры получили памятные подарки, дипломы и свидетельства об участии в конкурсе, а победитель Кирилл Елагин – возможность отправиться на национальный этап юниорского водного конкурса в Москву.