Как сделать эффективной социальную рекламу?
2 октября 2012 года в стенах Информационного центра по атомной энергии состоялось открытие Первой мультимедийной комплексной программы «Современные технологии социальной рекламы» при поддержке Министерства экономического развития России. Видеоконференция в режиме онлайн объединила ведущих специалистов по рекламному делу и 12 регионов, которым посчастливилось поучаствовать в федеральной программе.
В течение года участникам дистанционного курса по социальной рекламе предстоит изучение пяти модулей. Существенное преимущество программы заключается в возможности применить полученные знания на практике. Участникам представится возможность проанализировать острые социальные проблемы своего региона, распространить полученные результаты и подвести итог своей работы в рамках программы.
— Реализация этого проекта решает важную проблему в России, — рассказывает автор курса и руководитель проекта Гюзелла Николайшвили, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ «Высшая школа экономики», кандидат политических наук. — У многих регионов есть бюджеты и возможности производить комплексные информационные кампании, однако они производят единичные продукты. В результате эффективность решения поднимаемых проблем остается крайне низкой, и уязвимые слои населения не получают необходимой поддержки через социальную рекламу. По окончании программы мы планируем оставить в регионе профессиональные ресурсные центры по разработке, производству и оценке социальной рекламы. В результате в России сложится региональная коалиция профессионалов в этой сфере.
Поделится своими знаниями в отрасли рекламы с региональными представителями автор курса Гюзелла Николайшвили. Георгий Молодцов, режиссер и кинопродюсер, расскажет о том, как создать креативный проект и с помощью каких технологий сделать рекламу эффективной. Валерия Устинова, режиссер и актриса, директор Центра ресурсов коммуникации «Мир диалога», тренер-консультант в сфере коммуникации и личной эффективности топ-менеджеров, поведает об уникальных методиках с коммуникативными технологиями. Владимир Вайнер, креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix, уделит максимум внимания эффективности рекламы и тому, как проверить, оценить и исправить ошибки социальной рекламы. Зарубежным опытом поделится Джордж Перлов, консультант по социальному маркетингу из Нью-Йорка. Участникам проекта предстоит встретиться на онлайн-лекциях и со многими другими преподавателями, известными своим профессионализмом в этой сфере.
Программа реализуется в Воронежской области (г. Воронеж), Красноярского края (г. Красноярск), Ленинградской области (г. Санкт-Петербург), Новгородской области (г. Великий Новгород), Омской области (г. Омск), Орловской области (г. Орел), Ростовской области (г. Ростов-на-Дону), Республики Башкортостан (г. Уфа), Республики Татарстан (г. Казань), Республики Удмуртия (г. Ижевск), Свердловской области (г. Екатеринбург), Ханты-Мансийского автономного округа (г. Сургут).
В каждом регионе было выбрано по 10–12 участников, которым и предстоит продемонстрировать свое мастерство. Среди них: представители высших учебных заведений, сотрудники некоммерческих организаций, государственных органов, рекламных агентств.
Участники конференции неоднократно озвучивали, что мероприятие представляет не только интерес, но и дает неоценимый опыт, выразили благодарность и большие надежды, что полученные знания помогут в повседневной работе. Данный проект важен и потому, что он ответит на вопрос: Как вписывать социальную рекламу в информационное поле?
На открытии видеоконференции в городе Красноярске были представители администрации, аэрокосмической академии, студенты из Иркутского лингвистического университета.
— Мы очень рады приветствовать коллег из других городов, — представил город Красноярск заведующий кафедрой по общественным связям СибГАУ Алексей Валерьянович Михайлов. — И рассчитываем, что будем полезны некоммерческим организациям нашего города.
— Большой, интересный проект и предстоящие лекции, — делится впечатлениями Ксения Бояркина, выпускница СибГАУ и потенциальная участница проекта. — Проект дает возможность общения с интересными людьми и использование новых технологий. Здесь актуально выражение — сеющий добро всегда соберет хороший урожай. Социальная реклама является перспективным направлением, очень важно делать свой вклад в доброе дело. Цель социальной рекламы — это продвижение здорового образа жизни, экологии, донорства. Многие ее направления характерны для крупных организаций.
Предполагается, что каждому участнику будет присвоен индивидуальный электронный адрес, выдадут методические материалы. В завершении программы им предстоит защитить групповые проекты, которые станут главным направлением применения полученных знаний. Лучшие кейсы и итоги программы будут представлены в Москве на V международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» в октябре 2013 года. В качестве подтверждения о прохождении курса все участники получат сертификаты о повышении квалификации от министерства экономического развития России и будут считаться экспертами в области социальной рекламы. Образовательный проект по социальной рекламе начинает свое действие 5 октября 2012 года.