Участники круглого стола «Тренды и драйверы рынка коммуникаций России»: PR жив!

В рамках фестиваля «Ярпиар 2014» 21 апреля на базе Информационного центра по атомной энергии состоялось заседание в формате круглого стола-видеоконференции. На связи были Красноярск и Новосибирск с темой заседания «Тренды и драйверы рынка коммуникаций России». В ходе круглого стола ведущие эксперты в области коммуникаций обсуждали, есть ли будущее у PR и какие новые тренды появятся в ближайшее время на рынке.
Участниками обсуждений с красноярской стороны выступили: Эдуард Распопов, директор Информационного центра атомной отрасли в г. Красноярске, Елена Кохановская, директор по связям с общественностью Группы МТС (Москва), Алексей Михайлов, зав. кафедрой общественных связей гуманитарного факультета СибГАУ им. акад. М. Ф. Решетнева; Сергей Попов, депутат Законодательного Собрания Красноярского края, заместитель директора Алюминиевого дивизиона ОК РУСАЛ, Сергей Дубинцов, помощник генерального директора по работе с органами власти и корпоративным отношениям ОАО «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания», Сергей Рубцов, заместитель генерального директора телевизионного холдинга «Прима ТВ» — «Двенадцатый», Сергей Шуринов, директор Агентства публичных коммуникаций «Чумиков», Владимир Замышляев, профессор кафедры общественных связей СибГАУ, специалисты по коммуникациям, преподаватели вузов, студенты, руководители команд — участников Фестиваля «Ярпиар».
Инициатором проведения обсуждения трендов и драйверов коммуникаций стала кафедра рекламы и связей с общественностью Новосибирского педагогического университета.
Новосибирская сторона была представлена руководителями коммуникационных структур, среди которых были Владимир Косых, управляющий партнёр PR-агентства InMar Relations, Кирилл Наконечный, управляющий партнёр информационно-аналитического агентства «Центра деловой жизни», Андрей Мышанский управляющий партнёр агентства маркетинговых коммуникаций «Стратегра», Андрей Харламов, руководитель коммуникационной группы «СИТ-Консалт», заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью НГПУ, Максим Горбунов, управляющий партнёр агентства «Макс», преподаватели и студенты вузов г. Новосибирска.
Модератором заседания стал генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», доктор политических наук, профессор Александр Чумиков. Благодаря его таланту коммуникатора дискуссия получилась живой и насыщенной. Меньше чем за два часа участники видеоконференции успели обсудить разные пути развития связей с общественностью. Эдуард Распопов утверждал, что будущее PR стоит за совершенно новыми формами коммуникаций. Своими словами он дал толчок для интереснейшего обсуждения такой сравнительно новой тенденции, как Web 3.0.
В ответ на главный и завершающий вопрос Александра Чумикова «Что делать будем?», гости круглого стола сошлись во мнении, что нужно заниматься обучением, открывать новые возможности PR в сети Интернет, бизнесе, на государственном уровне. Смыслообразование является базовым компонентом PR-деятельности. Донесение информации до целевых аудиторий — это лишь технологии, важно же — что именно специалисты хотят донести.