Эксперты рынка труда обсудили, каким должен быть идеальный сотрудник сегодня
24 ноября в Информационном центре по атомной энергии прошла панельная дискуссия, посвященная успешному профессиональному самоопределению молодежи. Главным вопросом повестки стала тема развития метакомпетенций как одного из важнейших факторов успешной адаптации молодых людей на современном рынке труда.
По словам профессора СФУ, кандидата философских наук Антониды Лукиной, школьники и студенты ограничены в получении информации о сути множества профессий, потому что лишены возможности наблюдать рабочий процесс в действии. Большую часть профессий, с которыми сталкиваются молодые люди в повседневной жизни, сложно назвать престижными, — это работа водителей маршрутного такси, дворников, уборщиков, продавцов. Таким образом, понятие труда обесценивается для будущих поколений. Решить эту проблему можно лишь вовлекая молодежь в различные рабочие процессы еще со школьной скамьи.
Главный специалист краевого агентства труда и занятости Надежда Селина рассказала, какие метакомпетенции востребованы на региональном рынке труда. По ее мнению, рынок настолько динамичен, что основным требованием к соискателю становится не столько высокая квалификация, сколько способность к саморазвитию и высокая обучаемость.
О том, каких метакомпетенций от соискателей ждут сегодня на производствах края, рассказали представители крупнейших высокотехнологичных организаций региона. По мнению заместителя руководителя по кадрам ОАО «КРАСМАШ» Елены Малиновской, при приеме молодых сотрудников в штат прежде всего внимание обращают на лидерские качества и творческое мышление, готовность развиваться и быстро адаптироваться к требованиям рынка.
«Времени, чтобы десятилетиями осваивать какую-то позицию, на производствах сегодня уже просто нет», — подчеркнула Малиновская.
Эксперты и участники обсуждения согласились — высокий темп современной жизни порождает все более жесткие требования к работникам. Чтобы выдержать конкуренцию, молодому человеку необходимо быть гибким широкопрофильным специалистом, обладающим рядом метакомпетенций, важнейшая из которых — способность к самообучению. Именно это качество нужно развивать в детях с младшего школьного возраста как внутри семьи, так и в других социальных институтах, заключили собравшиеся.
В дискуссии приняли участие около 60 человек, среди них — представители министерства образования и науки края, специалисты Главного управления образования Красноярска, работодатели, HR-наставники. Организатор панельной дискуссии — Красноярский центр профориентации и психологической поддержки населения при поддержке агентства труда и занятости населения края.