Свет, атомы и «нескучные уроки»: неделя высоких технологий
18 марта

Свет, атомы и «нескучные уроки»: неделя высоких технологий

12 марта в ИЦАЭ Красноярска сотрудник Красноярской Летней Школы Михаил Шишацкий прочитал лекцию «Свет — везде!». Молодой преподаватель одной из старейших в России интенсивных школ дополнительного образования для одарённых старшеклассников рассказал об удивительном мире геометрической оптики и помог разобраться с явлениями, которые с её помощью можно объяснить.

Вместе со школьниками лектор искал ответы на ряд вопросов. Почему дно бассейна кажется ближе, чем на самом деле? Почему в солнечный день некоторые объекты у горизонта кажутся парящими? «Разобраться в этом помогает оптика: особенности преломления света в атмосфере и воде дают такие любопытные эффекты», — пояснил Михаил Шишацкий.

«Никогда не задумывался, что геометрия, которую нам дают в школе, применима к окружающему нас миру. Наконец-то узнал, как работают катафоты и в какие отражатели на Луне светили из лазера в «Теории большого взрыва»!» — рассказал один из участников встречи, ученик красноярской школы.

14 марта магистр физики, аспирант КНЦ ИВМ СО РАН Евгений Бушмелёв прочитал лекцию «Всё состоит из атомов?».  Вместе с лектором слушатели отправились в момент, «когда всё началось», то есть к «Большому взрыву», а затем проследили за процессом возникновения составляющих Периодической таблицы химических элементов Менделеева. Вместе они подсчитали, сколько атомов кислорода, водорода и углерода содержится в каждом из них, а также узнали, что атомы когда-то был в составе звёзд, которые умерли ради того, чтобы мы могли быть здесь и сейчас.

Завершилась неделя серией проекта «Нескучные уроки». Дети вместе с родителями смотрели две интерактивные лекции про применение атомной энергии, а также выполняли задания, связанные с добыванием, использованием, преобразованием и хранением электроэнергии. В процессе сборки электрических цепей, необходимых для выполнения заданий «Нескучного урока» Евгений Бушмелёв консультировал участников и объяснял основы физики и схемотехники.

«Вот никогда не понимала, зачем пишут эти «+» и «–» на приборах! А теперь знаю, что ток идёт по кругу!» — сообщила мама одной из посетительниц.