Публичная лекция профессора Зимановски
Красноярск
03 ноября

Публичная лекция профессора Зимановски

2 ноября в Информационном центре по атомной энергии прошла лекция немецкого культуролога, литературоведа и специалиста в сфере новых медиа, профессора Базельского университета- Роберто Зимановски.

Мероприятие организовано базельским культурно-образовательным центром «Философикум» при поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция и Посольства Швейцарии в России. Переводил лекцию с немецкого на русский —  к.ф.н., Святослав Городецкий.

Профессор говорил о становлении и развитии новых медиа. О том, как они влияют на жизнь человека, о культуре в цифровую эпоху.

Он зачитал несколько очерков из книги: Собрание статей «культура и общественная жизнь в цифровую эпоху». Очерки про инфотеймент, культуру дискурса новых медиа, особенности функционирования медиа и общества в киберпространстве. Так, социальные сети, например, facebook – берут на себя часть образовательных функций и функций новостной экосистемы. Своё будущее соцсеть Цукерберга видит в иммерсивном контенте, добавляя интерактив, возможность прямых эфиров. Потому что это экономически эффективно – удерживать внимание зрителя на ресурсе как можно дольше.

Однако, по словам профессора, человеку не хватает времени для вдумчивого чтения, он кликает на статью и, не дочитывая, ставит ей лайк. Так формируется максимальный рейтинг. Эксперт сегодня – это мудрость толпы, коллективный разум выводить в топ, порой, самые странные новости. Смыслы не способны контролировать своё окружение.

С появлением интернета, человеку не нужен привратник, не нужно одобрение. У каждого есть доступ в аудитории, возможность высказаться, представить себя экспертом. И экспертность, по словам профессора, измеряется не качеством, а количеством:  лайков, просмотров,кликов.

Зимановски — автор многочисленных публикаций на немецком и английском: например, «Немые СМИ — об исчезновении компьютеров из образования и общественной жизни» («Stumme Medien — vom Verschwinden der Computer in Bildung und Gesellschaft») (2018), «Мусор: альтернативная азбука новых СМИ» («Abfall: das alternative ABC der neuen Medien») (2017), «Фейсбук-сообщество» («Facebook-Gesellschaft») (2016), «Data Love» (2014).